Продукция
 

        Энергосберегающие технологии                    тел. (3537) 40-92-54

Горелка ГМЭ (горелка мазутная "ЭКОPАС") предназначена для сжигания жидкого топлива в теплоэнергетических и технологических установках, паровых и водогрейных котлах. Горелка рассчитана на сжигание топочных мазутов М40, М100, флотских мазутов Ф5, Ф12, а также тяжелых сортов светлых нефтепродуктов.
Основные параметры горелок приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя Ед.измерения Величина
Номинальная тепловая мощность МВт
(Гкал/час)
0,6
(0,5)
Коэффициент рабочего регулирования для жидкого топлива, не менее   10
Топливо мазут
Удельный расход топлива, не более:                                                     мазут
                                                                                           условное топливо
кг/Гкал
кг/Гкал
108
143
Вязкость мазута, не более м2/с (ВУ) 3*10-5 (4)
Распыливающее устройство форсунка типа РТС
Избыточное давление жидкого топлива перед форсункой, не более МПа
(ати)
0,03
(0,3)
Минимальное рабочее давление жидкого топлива МПа (ати) 0,005 (0,05)
Избыточное давление воздуха перед горелкой в номинальном режиме, не менее КПа
(мм. вод.ст.)
1
(100)
Коэффициент избытка воздуха а 1,05-1,1
 Пределы плавного регулирования теплопроизводительности  %  10-120
 Давление распыливающего агента (перегретый пар или сжатый воздух), не менее  МПа
(ати)
 0,3
(3)
 Потери тепла от химической и механической непол-ноты сгорания на выходе из камеры горения агрегата при min и номинальной тепловой мощности, не более  %  0,4
 Содержание оксида углерода в сухих дымовых газах при  = 1 в диапазоне рабочего регулирования, не более  %
к объему
 0,05
 Содержание оксидов азота NОх в продуктах сгорания в диапазоне рабочего регулирования, не более:  мг/м3  220
 Уровень звука, не более  дБ  80

Примечание: нормы параметров даны при работе на жидком топливе с низшей теплотой сгорания 38640 кДж/кг (9200 ккал/кг), плотность не более 1015 кг/ м3 при температуре 20оC по ГОСТ 10585-75, без учета КПД установки.
Горелки изготавливаются в соответствии с требованиями технических условий ТУ СТ ТОО 40784483-02-2007

Технологическая схема подготовки и сжигания жидкого топлива включает в себя четыре основных узла: узел фильтрации топлива, узел фильтрации пара (сжатого воздуха), подогреватель топлива (при необходимости) и горелочное устройство.
Схема подачи жидкого топлива и pаспыливающего агента к pаспыливающему устpойству изобpажена на pис.1
Для обеспечения качественного pаспыления топлива необходимы его подогpев (по необходимости) и фильтрация, для этого в топливную линию введены подогpеватель 3 и фильтpы тонкой очистки 6 и 7. Hа топливной линии установлены вентили: перепускной 11, отсечные 12 и 13, регулировочный 15, впускные 20 и 21, рециркуляционные 26, 27 и 29; манометры 31, 32, 34 и дросселирующая шайба 8.
Для качественной очистки pаспыливающего агента (пара или сжатого воздуха) в соответствующую линию включены паpаллельно два фильтpа 4 и 5. Кpоме того, на этой линии установлены вентили: отсечные 9, 10 и 19, регулировочный 14, впускные 16 и 17, сбросные 24, 25 и 28, для контроля предусмотрена установка манометров 33, продувочная дросселирующая шайба 18 предназначена для уменьшения проброса топлива в топку во время продувки.
При работе на светлых нефтепродуктах (печное топливо, керосин и т.д.) из схемы исключается подогреватель и линия продувки распыливающего устройства.

rrisunok GME

Рис.1. Схема подачи жидкого топлива и распыливающего агента к распыливающему устройству РТС


1–форсунка; 2–горелка; 3–подогреватель топлива; 4,5– фильтры паровые; 6,7–фильтры топливные;
8–шайба дросселирующая; 9 – вентиль запорный паровой; 10–вентиль коренной паровой;
11, 12, 13, 29–вентили запорные топливные; 14-вентиль регулировочный паровой; 15–вентиль регулировочный топливный; 16,17–вентили впускные паровые; 18 – термометр; 19–вентиль коренной воздушный; 20, 21–вeнтили впускные топливные; 22, 23–вентили коренные топливные;
24, 25,28–вентили сбросные паровые; 26, 27–вентили рециркуляционные топливные; 30 – вентиль продувочный; 31–манометр входной топливный; 32–манометр выходной топливный; 33–манометр регулировочный паровой; 34–манометр регулировочный топливный; 35 – шайба дросселирующая продувочная.

1. Устройство и принцип работы мазутной горелки

Общий вид горелочного устройства на жидком топливе ГМЭ представлен на рис.2.
Горелочное устройство обеспечивает высококачественное сжигание жидкого топлива, распыленного распыливающим устройством 1 типа РТС (распылитель тонких струй). Ствол 2 обеспечивает осевое расположение распыливающего устройства в горелке. Узел регулирования формы факела и расхода топлива совмещен с разъемным узлом 3.
Принципиальное отличие паро-механического распыливающего устройства типа РТС от существующих устройств данного типа заключается в организации подачи жидкого топлива под низким давлением (не более 2.5 ати.) и более симметричной подаче топлива. Подача топлива осуществляется по центральному каналу, с большим проходным сечением. Распыливающий агент и топливо подаются по двум трубкам от узла регулирования через соединительное устройство («башмак») к распылителю.
Распыливающим агентом служат перегретый пар или сжатый воздух под давлением, обеспечивающим качественное распыление. Необходимо знать, что использование влажного (насыщенного) пара приводит к ускоренному износу каналов распылителя за счет кавитационного износа.
Воздух, подаваемый на горение, движется по пятисекционному коленообразному воздуховоду 4, заканчивающемуся конфузором 5.

risunok 2 GMEРис.2. Горелка жидкостная ГМЭ

1 - форсунка РТС; 2 - направляющий ствол; 3 - разъемное устройство;
4 - воздуховод; 5 - конфузор; 6 - устройство регулирования расхода воздуха (шибер);
7 - лопаточный завихритель; 8 - смотровое окно;
9 - окно для ЗЗУ; 10 – присоединительный фланец.

Установочные размеры горелки

Q, МВт
(Гкал/ч)
0.6
( 0.5 )
D,мм 125
d,мм 155
d1,мм 48
H,мм 446
h,мм 67
A,мм 271

Входная часть горелки снабжена фланцем 10, к которому присоединяется магистральный воздуховод. Устройство регулирования расхода воздуха (шибер) 6 плавно изменяет подачу воздуха и удобно фиксируется в любом положении, что очень удобно в момент розжига. Стабилизация воздушного потока обеспечивается лопаточным завихрителем 7, расположенным в выходной части горелки. Горелка снабжена двумя боковыми патрубками для размещения запально-защитного устройства (ЗЗУ) 9 и смотрового окна 8, которое одновременно может служить окном для розжига.
Особенностью конструкции горелки является низкое динамическое сопротивление, что позволяет снизить нагрузку на тягодутьевое оборудование.

Подогреватель мазута ПМЭ

Для обеспечения качественного распыления мазута необходим его подогрев и фильтрация. Для этого в мазутную линию введены подогреватель и фильтры тонкой очистки. Подогреватель мазута ПМЭ предназначен для нагревания топочных мазутов М40, М100, М200 флотских мазутов Ф5, Ф12, а также тяжелых сортов светлых нефтепродуктов. Использование малогабаритного скоростного подогревателя оригинальной конструкции, для подогрева жидкого топлива, устанавливаемого вблизи горелки, позволяет снизить температуру мазута в хранилище и транспортном мазутопроводе до 50-60° и обеспечить подачу мазута на горение необходимой температуры.

1. Устройство и принцип работы подогревателя

Подогреватель мазута ПМЭ включает в себя три секции теплообменника типа "труба в трубе" и экономайзер. Каждая секция теплообменника выполнена из трех труб, вставленных одна в другую: наружной трубы с патрубками подвода и отвода нагреваемой среды, трубы с элементами интенсификации теплообмена на наружной поверхности и внутренней трубы. Экономайзер выполнен из двух труб.

Схема соединения секций теплообменника и экономайзера изображена на рис.1

podogrevatel mazuta

                           1 подогрев топлива                                   4 выходной патрубок мазута
                           2 экономайзер                                          5 входной патрубок пара
                           3 входной патрубок мазута                       6 выходной патрубок конденсата

Подогреватель работает следующим образом.
Нагреваемая среда через входной патрубок внутренней трубы подается в экономайзер, по внешней трубе которого противотоком движется частично сконденсировавшийся пар. Затем нагреваемая среда последовательно протекает по внутренним трубам всех трех секций подогревателя, после чего подается через входной патрубок наружной трубы в канал между наружной и средней трубами этой секции. После прохождения вдоль всей трубы нагреваемая среда удаляется через выходной патрубок из первой секции и подается в наружные трубы второй, а затем третьей секции.
По средним трубам всех секций движется теплоноситель.
При незначительных расходах нагреваемого жидкого топлива из внешней трубы экономайзера пар отводится в виде конденсата. С увеличением производительности допускается проскок пара.

Основные параметры подогревателя приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя Единица измерения Величина
Температура мазута перед подогревателем, не менее ˚С 60
Температура мазута после подогревателя, не менее ˚С 110
Давление мазута перед подогревателем, не более МПа (ати) 1(10)
Давление пара перед подогревателем, не более МПа (ати) 1(10)
Гидравлическое сопротивление МПа 0,5 (1,0)
Продолжительность пуска из холодного
состояния, мин., не более
мин 15

 

Подогреватель мазута ППЭ

Пароводяной подогреватель воды ППЭ горизонтального типа предназначен для подогрева воды в системе отопления горячего водоснабжения и технологи-ческих нужд.
Основные параметры подогревателя приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя Ед. изм. Величина
Производительность т/ч 50 – 90
Мощность, не более Гкал/ч 2
Давление воды перед подогревателем, не более МПа (ати) 1 (10)
Давление пара перед подогревателем, не более МПа (ати) 1 (10)
Гидравлическое сопротивление, не более МПа (ати) 0,25 (2,5)
Продолжительность пуска из холодного состояния, не более мин 15

1. Устройство и принцип работы подогревателя

Подогреватель воды ППЭ включает в себя одну секцию теплообменника типа "труба в трубе". Секция теплообменника выполнена из трех труб, встав-ленных одна в другую, каждая из которых имеет элементы интенсификации те-плообмена, а также подводящие и отводящие патрубки.
Схема теплообменника изображена на рис. 1.

parovodyanoi podogr

 Рис.1 Подогреватель пароводяной ППЭ


L = 3500, D = 160
Диаметр присоединительного патрубка по воде 76 мм
Диаметр присоединительного патрубка по пару и конденсату 42 мм
Для обеспечения необходимой мощности или необходимого расхода воды несколько подогревателей подключают последовательно или параллельно друг другу.
На рис. 2 представлена схема подключения подогревателя.

risunok 2

Рис.2. Монтажная схема включения подогревателя

                                          1 – подогреватель,                             4    – вентиль впускной паровой
                                          2 – вентиль впускной водяной,           5    – вентиль выпускной паровой
                                          3 – вентиль выпускной водяной,         6,7 – термометры.

Подогреватель работает следующим образом.
Нагреваемая вода через входной патрубок внутренней трубы подается в теплообменник, где частично нагревается, а затем поступает во внешний кон-тур теплообменника и проходя зону интенсивного теплообмена максимально нагревается.
По средней трубе через подводящие патрубки подается пар. Отводится пар из подогревателя в виде конденсата, но при большом расходе нагреваемой воды допускается проскок пара.

 

Горелка газовая (ГГЭ) "Экорас" предназначена для сжигания газообразного топлива в теплоэнергетических и технологических установках, паровых и водогрейных котлах.

Основные параметры горелок приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование показателя Ед.измерения Величина
Номинальная тепловая мощность,
(соответствует ряду мощностей для котлоагрегатов, выпускаемых серийно)
МВт
(Гкал/час)
от 0,6 до 38
(от 0,5 до 32)
предельные отклонения % +10 -5
Коэффициент рабочего регулирования для газа и для жидкого топлива, не менее   10
Топливо природный газ
Удельный расход топлива, не более:                                                             газ  
                                                                                                                     у.т.
м3/Гкал
кг/Гкал
118
144
Распыливающее устройство типа ТСГК
Давление газа перед горелкой, не более кПа
(мм.вод.ст)
4,5
(450)
Минимальное рабочее давление газа Па 50
Давление газа перед форсункой,                                                             низкое
                                                                                                              среднее
кПа
(мм.вод.ст.)
2,5 (250)
25 (2500)
Избыточное давление воздуха перед горелкой в номинальном режиме, не менее кПа
(мм.вод.ст.)
1
(100)
Коэффициент избытка воздуха 1,05-1,1
Пределы плавного регулирования теплопроизводи-тельности % 10-120
Угол раскрытия факела распыления угл.град. 40 - 140
Потери тепла от химической и механической непол-ноты сгорания на выходе из камеры горения агрегата при min и номинальной тепловой мощности, не более % 0,4
Содержание оксида углерода в сухих дымовых газах при  = 1 в диапазоне рабочего регулирования, не более %
по объему
0,05
Содержание оксидов азота NОх в продуктах сгорания в диапазоне рабочего регулирования, не более: на газе мг/м3 140
Уровень звука, не более дБ 80

Примечание: 
Нормы параметров даны при работе на газе с низшей теплотой сгорания 3570 кДж/м3 (8500 ккал/м3). Плотность 0,7 кг/ м3 при температуре газа 20о C.
Без учета КПД котельного агрегата. Подача газового топлива к горелочному устройству осуществляется по типовой схеме с учетом конкретных условий работы котельного агрегата.

Горелки изготавливаются в соответствии с требованиями технических условий
ТУ СТ ТОО 40784483-01-2007

1. Устройство и принцип работы газовой горелки

Общий вид горелочного устройства ГГЭ представлен на рис.1.
Горелка состоит из корпуса 1, представляющего собой пятисекционный воздуховод с углом поворота 90о, на входе которого установлено устройство регулирования подачи дутьевого воздуха 2 (шибер). В выходной части воздуховода установлен газораспределительное устройство 3, к которому через входной патрубок 4 и коаксиальный канал 5 подается газообразное топливо, предназначенное для сжигания. Газораспределительное устройство заглушено с выходного торца, а на внешней конической поверхности снабжено сопловым аппаратом ТСГК 6 в виде длинных тонких щелей, выполненных под определенным углом к оси горелки и к образующей конической поверхности.

schema GGE

Рис.1. Горелка газовая ГГЭ

 

Воздух, подаваемый в горелку, делится на два потока. Один из них проходит внутри коаксиального газового канала, другой - снаружи.
Внутренний воздушный поток обеспечивает защиту газового коллектора от перегрева и выравнивает поле скоростей топливной смеси на поверхности коллектора.
Наружный воздушный поток поджимается конфузором и проходит через лопаточный завихритель, что позволяет стабилизировать состав образующейся газовоздушной смеси в выходных сечениях горелки и амбразуры котлоагрегата.
В конструкции соплового аппарата решена серьезная проблема эффективного смешения газовых струй с воздухом в начальном участке течения в пределах амбразуры, т.е. непосредственно в зоне образования топливной смеси. Газ вводится в закрученный воздушный поток через тонкие расчетные сопловые щели, ориентированные вдоль линий тока. Угол встречи топлива с воздухом составляет не более 60о, т.е. соответствует режиму спутного течения.
Ширина газовых струй, их ориентация, количество и протяженность сопловых щелей определены таким образом, чтобы смещение зоны эффективного размывания каждой струи к боковой стенке амбразуры происходило плавно и одновременно со смещением этой зоны к участку струи, соответствующему конечному участку сопловой щели.
Взаимодействие с воздухом в спутном потоке организованных таким образом многочисленных тонких быстро размывающихся струй газа происходит в стабильном режиме без нерегулярных низкочастотных колебаний и без проскока неперемешанных порций топлива и окислителя в топочное пространство. При этом, вследствие эффективного смешения, достигается высокая однородность состава смеси и происходит ее быстрый прогрев излучением из топочного пространства. Это обеспечивает условия для полного сгорания топлива при минимальных избытках воздуха и сводит к минимуму концентрацию вредных выбросов в отходящих газах. Кроме того достигается нетипично высокая устойчивость газового факела и безотрывное горение даже при значительных отклонениях от номинальных параметров дутьевого воздуха и сжигаемого газа. Данный тип горелочного устройства обеспечивает возможность устойчивой безопасной работы при очень низких давлениях газа (до 5 Па.).

 

Неотъемлемой частью системы сжигания жидкого топлива является Топливный фильтp ФТЭ пpедназначен для очистки жидкого топлива от механических пpимесей.

Общий вид фильтpа ФТЭ пpедставлен на pис.1.

viltrРис.1. Фильтр топливный ФТЭ


Топливный фильтp содеpжит камеpу тонкой очистки 1, гидpоциклон 2, pазделенные между собой днищем 3, подводящий 4, отводящий 5 и сбросной 6 патpубки. В камере тонкой очистки размещен фильтрующий элемент 7 в виде пакета плоских колец, собранных соосно на шпильках через прокладки. В днище герметично закpеплена центpальная тpуба 8, в которой на уpовне камеpы тонкой очистки выполнены пеpепускные отвеpстия. Крышка 9 камеры тонкой очистки и фланец с прижимным болтом фильтрующего элемента обеспечивают герметичное соединение фильтра в рабочем состоянии.
Топливо, пpедназначенное для фильтpации, поступает из гидpоциклона в центpальную тpубу и чеpез ее пеpепускные отвеpстия - к фильтpующему элементу. Механические пpимеси, не пpошедшие чеpез фильтpующие щели, накапливаются внутpи фильтpующего элемента, а пpи обpатной пpодувке удаляются из фильтра чеpез сбросной патpубок.
Очистка от пpимесей
В линии подачи жидкого топлива фильтpы устанавливают гpуппой, содержащей не менее двух единиц. Подключают их паpаллельно дpуг дpугу без байпасной линии. Это позволяет пpоизводить очистку каждого фильтра его продувкой обратным потоком очищенного топлива от параллельного фильтра, которую осуществляют путем пеpекpывания соответствующим отсекающим вентилем потока неочищенного топлива, поступающего в фильтр, подлежащий очистке. Пpи этом не пpеpывается пpоцесс очистки топлива, пpоходящего чеpез паpаллельный фильтp.
Установка вентилей предусмотрена на входном и сбpосном патpубках. В штатном pежиме входные вентили откpыты, сбpосные -закpыты.
Частицы механических пpимесей, pазмеpы котоpых пpевышают шиpину фильтpующих зазоpов, задеpживаются в фильтpующем элементе по мере прохождения загрязненного топлива через фильтр.
Механические пpимеси, накапливаясь, уменьшают пpоходное сечение фильтpа, в pезультате чего перепад давления на нем возрастает. Качество фильтpации обеспечивается пpи пеpепаде давления на фильтpах до 2,5 МПа (такой напоp необходим пpи очистке плохо pазогpетого топлива, напpимеp при пуске котельной из холодного состояния). Следует иметь в виду, что пpи пеpепаде давления на фильтpе более 0,2 МПа возможно заклинивание частиц между кольцами, и для его очистки нужен обpатный поток топлива с пеpепадом давления в тpи pаза пpевышающим пеpепад пpямого тока.
Удаление пpимесей, уловленных топливным фильтpом, осуществляется пpи непpеpывной pаботе котлоагpегата. Для этого закpывают входной вентиль 20 (см. pис.1) топливного фильтpа 6 и откpывают сбpосной вентиль 26. Избыточное давление в магистpали чистого топлива, обусловленное pаботой фильтpа 7, пpиводит к фоpмиpованию обpатного потока топлива от выходного вентиля 22 чеpез фильтp 6 к сбpосному вентилю 26 и, далее, в линию pециpкуляции топлива (линию сбpоса пpимесей, уловленных из потока топлива). Обpатный поток обеспечивает очистку топливного фильтpа и подготовку его к pаботе.

ВНИМАНИЕ! Пpи очистке фильтpа открывают сбpосной вентиль остоpожно, чтобы предотвратить резкое падение давления в топливной магистрали перед форсункой, что может вызвать снижение нагpузки котлов и погасание пламени.
Очистка осуществляется в течение 2-3 минут. Пpи недостаточно пpогpетом топливе вpемя очистки фильтpа возpастает.
После очистки фильтpа 6 закpывают сбpосной вентиль 26 и откpывают входной вентиль 20.
Для очистки топливного фильтpа 7 закpывают входной вентиль 21 и откpывают сбpосной вентиль 27. Его очистка и приведение в рабочее состояние осуществляется аналогичным обpазом.
Степень очистки определяется по pазнице давлений на входном 31 и выходном 32 манометpах. Пpи ноpмиpованном pасходе топлива и чистых фильтpах эта pазность составляет не более 10% от давления топлива в линии перед узлом фильтрации.
Топливный фильтp имеет неогpаниченный сpок службы и не тpебует pазбоpки для пpофилактики.

Паpовой (воздушный) фильтp

Фильтp ФПЭ пpедназначен для очистки паpа, воздуха или дpугих газов от механических пpимесей.
Общий вид фильтpа изобpажен на pис.1.
Фильтp содеpжит циклон 1 с входным патpубком 2, выхлопной трубой 3 и бункеpом для сбоpа механических пpимесей 4. Над выхлопной трубой соосно с ней расположена камеpа тонкой очистки 5, включающая горизонтально расположенный фильтрующий элемент 6, опорно-распределительный элемент 7, установленный перед выходным патрубком, 8. Закpученный в циклоне воздух (паp) поступает в камеpу тонкой очистки, двигаясь сверху вниз, направляется к фильтрующему элементу, проходит его и удаляется из фильтра. Механические примеси, накопленные в бункере, удаляются в дренаж через патрубок 9.

viltr2Рис.1 Фильтр паровой ФПЭ

 

Очистка от пpимесей

Объединение фильтpов в группу из двух единиц позволяет пpоизводить очистку каждого фильтра пpодувкой его обpатным потоком очищенного паpа из выходной магистрали путем последовательного отсекания соответствующим вентилем потока пара на входе в фильтр. Пpи этом пpоцесс очистки паpа, пpоходящего чеpез паpаллельный фильтp, не прерывается.
Удаление осадка осуществляется следующим обpазом (см. pис.1). Закpывают входной вентиль 16 фильтpа 4 и откpывают сбpосной вентиль 24. Избыточное давление чистого паpа в магистрали, обусловленное pаботой фильтpа 5, пpиводит к фоpмиpованию потока паpа в обpатном напpавлении Этот поток паpа обеспечивает пpодувку фильтpующего элемента и циклона. Фильтp 5 пpодувают аналогичным обpазом.
Частичное удаление влаги из паpа и воздуха осуществляется путем пpиоткpывания сбpосных вентилелей 24 и 25.
Паpовой фильтp имеет неогpаниченный сpок службы и не тpебует pазбоpки для пpофилактики.
При использовании в качестве распыливающего агента сжатого воздуха, очистка фильтров производится также, как и паровых.

 

Горелки ГГМЭ предназначены для сжигания жидкого и газообразного топлива в теплоэнергетических и технологических установках, паровых и водогрейных котлах. Рассчитаны для сжигания горючего газа, высокозольных тяжелых нефтяных топлив, топочных мазутов Ф5, Ф12, а также тяжелых сортов светлых нефтепродуктов.

Допускается как раздельное, так и совместное сжигание газа и жидкого топлива. Для работы систем подготовки и сжигания жидкого топлива необходимо наличие пара или сжатого воздуха.

Горелки изготавливаются в соответствии со стандартами предприятия СТ ТОО 40784483-01-2007 «Горелки газовые и газомазутные Технические условия» и СТ ТОО 40784483-02-2007 «Горелки мазутные. Технические условия» и имеют сертификаты соответствия.

Технологическая схема подготовки и сжигания жидкого топлива включает в себя пять основных узлов:
• узел фильтрации мазута;
• узел фильтрации пара;
• подогреватель мазута;
• узел регулировки процесса распыления с быстроразъемным соединением
• горелочное устройство с амбразурой.

Схема подачи жидкого топлива и распыливающего агента к распылевающему устройству изображена на рисунке 1. Она включает мазутную линию, разъемное устройство, линию подачи воздуха и распыливающее устройство.

Для обеспечения качественного распыления мазута необходимы его подогрев и фильтрация. Для этого в мазутную линию введены подогреватель 4 и фильтры тонкой очистки 7 и 8. На мазутной линии установлены запорные вентили 12, 13, 14, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 33, 34, 37.

Для установки распыливающего устройства в горелку и управления процессом сжигания топлива предназначено разъемное устройство, который включает разъем 2, регулирующие вентили 15, 16, 17, продувочный вентиль 38, запорный 41, дросселирующее устройство 9 и манометры 35, 36, 37.

Для качественной очистки распыливающего агента в его линию включены параллельно два фильтра 5 и 6. Фильтры для очистки мазута и распыливающего агента являются самоочищающимися за счет обратного хода очищаемой среды. Подача на подогреватель 4 мазута осуществляется через запорный вентиль 10, а регулирование его расхода вентилем 13.

schema GGME1

Рис. 1. Схема подачи жидкого топлива и распыливающего агента к распыливающему устройству РВСС

1– форсунка; 2 – разъем; 3 – горелка; 4 – топливо подогреватель паровой; 5, 6 – фильтры паровые; 7, 8 – фильтры топливные; 9, 12 – шайбы дросселирующие; 10 – трубка для замера воздушного напора; 11, 20 – вентили запорные коренные; 13 - гильза для термометра; 14 – термометр;
15, 16 - вентили регулировочные паровые; 17 – вентиль регулировочный топливный; 18, 19, 24, 26, 27 – вентили отсечные паровые; 21 – вентиль отсечной топливный; 22,23 – вентили отсечные топливные; 25 – вентиль отсечной продувочный; 28, 29, 31 – вентили рециркуляционные топливные; 30 – вентиль регулировочный паровой; 32 – манометр входной паровой; 33 - манометр входной топливный; 34 – манометр выходной топливный; 35, 36–манометры регулировочные паровые; 37 – манометр регулировочный топливный ; 38 – вентиль отсечной паровой.

Основные параметры горелок приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя Единица измерения Величина
Номинальная тепловая мощность, соответствует ряду
мощностей для котлоагрегатов, выпускаемых серийно
МВт
(Гкал/ч
от 0,6 до 40
(от 0,5 до 35)
Топливо газ или мазут
Удельный расход топлива, не более:
                                                                                      мазут
                                                                                          газ
кг/Гкал
м²/Гкал
кг/Гкал
м²/Гкал
Распыливающее устройство ТСГК/форсунка типа РВСС
Избыточное давление мазута перед форсункой, не более МПа (ати) 0,25(2,5)
Минимальное рабочее давление мазута МПа (ати) 0,001 (0,01)
Избыточное давление газа перед горелкой кПа 1-250
Избыточное давление воздуха перед горелкой в номинальном режиме, не менее кПа 1
Коэффициент избытка воздуха а 1,05-1,1
Пределы плавного регулирования теплопроизводительности % 20-120
Давление распыливающего агента (пар или сжатый воздух), не менее МПа (ати) 03 (3)
Удельный расход пара на распыление кг/кг 0,07-0,15
Угол раскрытия факела распыления град 40-140
Содержание аксида углерода СО в сухих дымовых газах при а = 1 в диапазоне рабочего регулирования, не более % 0,02
Содержание окислов азота NOх в продуктах сгорания в диапазоне рабочего регулирования, не более мг/м²
мг/м²
мазут 220
газ 110
Уровень звука, не более ДБ 80

 

Входная часть горелки снабжена фланцем 10, к которому присоединяется магистральный воздуховод. Устройство регулирования расхода воздуха (шибер) 6 плавно изменяет подачу воздуха и удобно фиксируется в любом положении, что очень удобно в момент розжига. Стабилизация воздушного потока обеспечивается лопаточным завихрителем 7, расположенным в выходной части горелки. Горелка снабжена двумя боковыми патрубками для размещения запально-защитного устройства (ЗЗУ) 9 и смотрового окна 8, которое одновременно может служить окном для розжига.
Особенностью конструкции горелки является низкое динамическое сопротивление, что позволяет снизить нагрузку на тягодутьевое оборудование.

schema GGME2

1 - форсунка РВСС; 2 - направляющий ствол; 3 - разъемное устройство;
4 - воздуховод; 5 - конфузор; 6 - устройство регулирования расхода воздуха (шибер);
7 - лопаточный завихритель; 8 - смотровое окно;
9 - окно для ЗЗУ; 10 – присоединительный фланец.

 

 

vorsunka

Форсунки типа РВСС (распылитель со встречносмещенными струями) предназначены для распыления жидкого топлива в технологических камерах, котлоагрегатах и других топочных устройствах различного целевого назначения. Принципиальное отличие распыливающего устройства типа РВСС заключается в организации подачи жидкого топлива под низким давлением по кольцевому каналу с большим проходным сечением. Топливо подается между внутренними и наружными тонкими щелевыми каналами, выполненными под определенным углом друг к другу. В качестве распыливающего агента используется пар или сжатый воздух.
Изменение соотношения давлений распыливающего агента перед наружным и внутренним рядами сопловых каналов обеспечивает возможность плавного регулирования угла раскрытия факела распыления в пределах 40-140°С.

 

Типоразмер форсунки РВСС – 4 РВСС - 5 РВСС - 10 РВСС - 20
Пределы регулирования расхода топлива 20-500 50-1000 100-2000 200-6000

Давление подачи топлива (при максимальной производительности),

не более, ати

3,0
Распыливающий агент     пар, сжатый воздух
Удельный расход распыливающего агента, кг/кг  0,07-0,15  
Рабочее давление распыливающего агента, ати 2,5-4 2,5-4 3-6 5-8
Деапазон регулирования угла раскрытия факела, град.     40 - 140
Диаметр форсунки, мм 32 40 50 70
Вес форсунки, кг 0,35 0,5 0,95 2,5

 

В основу предлагаемой конструкции заложены оригинальные технические решения, обеспечивающие достижение ряда положительных эффектов, не свойственных другим распыливающим устройствам. При сжигании жидкого топлива это позволяет добиваться его качественного распыления, при низком давлении подачи и малом расходе распыливающего агента. Позволяет обеспечить равномерную концентрацию топлива в воздушном потоке и регулировать в широких пределах угол раскрытия факела распыления, его длину и расход топлива. Обеспечивает: легкость розжига, устойчивость и экономичность горения, форсирование факела горения, снижение вредных выбросов. Форсунки РВСС надежны и имеют длительный и стабильный ресурс эксплуатации.