Горелка мазутная ГМЭ
 

        Энергосберегающие технологии                    тел. (3537) 40-92-54

Горелка ГМЭ (горелка мазутная "ЭКОPАС") предназначена для сжигания жидкого топлива в теплоэнергетических и технологических установках, паровых и водогрейных котлах. Горелка рассчитана на сжигание топочных мазутов М40, М100, флотских мазутов Ф5, Ф12, а также тяжелых сортов светлых нефтепродуктов.
Основные параметры горелок приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя Ед.измерения Величина
Номинальная тепловая мощность МВт
(Гкал/час)
0,6
(0,5)
Коэффициент рабочего регулирования для жидкого топлива, не менее   10
Топливо мазут
Удельный расход топлива, не более:                                                     мазут
                                                                                           условное топливо
кг/Гкал
кг/Гкал
108
143
Вязкость мазута, не более м2/с (ВУ) 3*10-5 (4)
Распыливающее устройство форсунка типа РТС
Избыточное давление жидкого топлива перед форсункой, не более МПа
(ати)
0,03
(0,3)
Минимальное рабочее давление жидкого топлива МПа (ати) 0,005 (0,05)
Избыточное давление воздуха перед горелкой в номинальном режиме, не менее КПа
(мм. вод.ст.)
1
(100)
Коэффициент избытка воздуха а 1,05-1,1
 Пределы плавного регулирования теплопроизводительности  %  10-120
 Давление распыливающего агента (перегретый пар или сжатый воздух), не менее  МПа
(ати)
 0,3
(3)
 Потери тепла от химической и механической непол-ноты сгорания на выходе из камеры горения агрегата при min и номинальной тепловой мощности, не более  %  0,4
 Содержание оксида углерода в сухих дымовых газах при  = 1 в диапазоне рабочего регулирования, не более  %
к объему
 0,05
 Содержание оксидов азота NОх в продуктах сгорания в диапазоне рабочего регулирования, не более:  мг/м3  220
 Уровень звука, не более  дБ  80

Примечание: нормы параметров даны при работе на жидком топливе с низшей теплотой сгорания 38640 кДж/кг (9200 ккал/кг), плотность не более 1015 кг/ м3 при температуре 20оC по ГОСТ 10585-75, без учета КПД установки.
Горелки изготавливаются в соответствии с требованиями технических условий ТУ СТ ТОО 40784483-02-2007

Технологическая схема подготовки и сжигания жидкого топлива включает в себя четыре основных узла: узел фильтрации топлива, узел фильтрации пара (сжатого воздуха), подогреватель топлива (при необходимости) и горелочное устройство.
Схема подачи жидкого топлива и pаспыливающего агента к pаспыливающему устpойству изобpажена на pис.1
Для обеспечения качественного pаспыления топлива необходимы его подогpев (по необходимости) и фильтрация, для этого в топливную линию введены подогpеватель 3 и фильтpы тонкой очистки 6 и 7. Hа топливной линии установлены вентили: перепускной 11, отсечные 12 и 13, регулировочный 15, впускные 20 и 21, рециркуляционные 26, 27 и 29; манометры 31, 32, 34 и дросселирующая шайба 8.
Для качественной очистки pаспыливающего агента (пара или сжатого воздуха) в соответствующую линию включены паpаллельно два фильтpа 4 и 5. Кpоме того, на этой линии установлены вентили: отсечные 9, 10 и 19, регулировочный 14, впускные 16 и 17, сбросные 24, 25 и 28, для контроля предусмотрена установка манометров 33, продувочная дросселирующая шайба 18 предназначена для уменьшения проброса топлива в топку во время продувки.
При работе на светлых нефтепродуктах (печное топливо, керосин и т.д.) из схемы исключается подогреватель и линия продувки распыливающего устройства.

rrisunok GME

Рис.1. Схема подачи жидкого топлива и распыливающего агента к распыливающему устройству РТС


1–форсунка; 2–горелка; 3–подогреватель топлива; 4,5– фильтры паровые; 6,7–фильтры топливные;
8–шайба дросселирующая; 9 – вентиль запорный паровой; 10–вентиль коренной паровой;
11, 12, 13, 29–вентили запорные топливные; 14-вентиль регулировочный паровой; 15–вентиль регулировочный топливный; 16,17–вентили впускные паровые; 18 – термометр; 19–вентиль коренной воздушный; 20, 21–вeнтили впускные топливные; 22, 23–вентили коренные топливные;
24, 25,28–вентили сбросные паровые; 26, 27–вентили рециркуляционные топливные; 30 – вентиль продувочный; 31–манометр входной топливный; 32–манометр выходной топливный; 33–манометр регулировочный паровой; 34–манометр регулировочный топливный; 35 – шайба дросселирующая продувочная.

1. Устройство и принцип работы мазутной горелки

Общий вид горелочного устройства на жидком топливе ГМЭ представлен на рис.2.
Горелочное устройство обеспечивает высококачественное сжигание жидкого топлива, распыленного распыливающим устройством 1 типа РТС (распылитель тонких струй). Ствол 2 обеспечивает осевое расположение распыливающего устройства в горелке. Узел регулирования формы факела и расхода топлива совмещен с разъемным узлом 3.
Принципиальное отличие паро-механического распыливающего устройства типа РТС от существующих устройств данного типа заключается в организации подачи жидкого топлива под низким давлением (не более 2.5 ати.) и более симметричной подаче топлива. Подача топлива осуществляется по центральному каналу, с большим проходным сечением. Распыливающий агент и топливо подаются по двум трубкам от узла регулирования через соединительное устройство («башмак») к распылителю.
Распыливающим агентом служат перегретый пар или сжатый воздух под давлением, обеспечивающим качественное распыление. Необходимо знать, что использование влажного (насыщенного) пара приводит к ускоренному износу каналов распылителя за счет кавитационного износа.
Воздух, подаваемый на горение, движется по пятисекционному коленообразному воздуховоду 4, заканчивающемуся конфузором 5.

risunok 2 GMEРис.2. Горелка жидкостная ГМЭ

1 - форсунка РТС; 2 - направляющий ствол; 3 - разъемное устройство;
4 - воздуховод; 5 - конфузор; 6 - устройство регулирования расхода воздуха (шибер);
7 - лопаточный завихритель; 8 - смотровое окно;
9 - окно для ЗЗУ; 10 – присоединительный фланец.

Установочные размеры горелки

Q, МВт
(Гкал/ч)
0.6
( 0.5 )
D,мм 125
d,мм 155
d1,мм 48
H,мм 446
h,мм 67
A,мм 271

Входная часть горелки снабжена фланцем 10, к которому присоединяется магистральный воздуховод. Устройство регулирования расхода воздуха (шибер) 6 плавно изменяет подачу воздуха и удобно фиксируется в любом положении, что очень удобно в момент розжига. Стабилизация воздушного потока обеспечивается лопаточным завихрителем 7, расположенным в выходной части горелки. Горелка снабжена двумя боковыми патрубками для размещения запально-защитного устройства (ЗЗУ) 9 и смотрового окна 8, которое одновременно может служить окном для розжига.
Особенностью конструкции горелки является низкое динамическое сопротивление, что позволяет снизить нагрузку на тягодутьевое оборудование.